10 любопытных фактов об асфальте

10 любопытных фактов об асфальте

Асфальтированная дорожка или площадка — то, что наверняка попадется нам на глаза при взгляде из окна. Материал был знаком еще в 30-х годах XIX века, а сегодня распространен повсеместно. Поэтому тем, сколько стоит асфальтирование, и откуда взялась такая технология строительства дорог, люди интересуются каждый день. В статье мы расскажем интересные факты из истории АБС и объясним, как подсчитывают стоимость строительства дороги.


№ 1. Асфальтная смесь рождается в природе сама собой: люди не при делах. В мире есть целые озера, из битума, щебенки и минеральных веществ. Встречается такое диво там, где нефть выплескивается из недр земли на поверхность. В некоторых странах материал естественного происхождения продолжают собирать и укладывать на дороги. В современной России такое не практикуется.


№ 2. Материал добывали в Мёртвом море и называли его соответственно — Асфальтовым. До начала XX века так и происходило: люди просто шли к морю и собирали глыбы материала, которые плавали по поверхности. Увы, в 2020 году затея провалится: запасы природного материала в Мертвом море истощились.


№ 3. Асфальтом пользовались древние египтяне, ассирийцы, финикийцы и вавилоняне. Но на дорогу материал не клали — укрепляли им дома и суда. Историки обнаружили куски природного асфальта даже на шумерских кораблях, построенных в 70 в. до н.э. Из-за гидроизоляции корабли получались тяжелыми, но оставались на ходу и долго не протекали.


№ 4. Художники XVII века придумали перемешивать асфальтную смесь с воском и маслом. В результате получалась краска необычного желтого оттенка, которой расписывали фрески и посуду. Краска плотно схватывалась с поверхностью, выглядела интересно, долго оставалась на предмете и не выцветала. В 2020 году подобную краску добавляют в основу для лаков премиального качества.


№ 5. Действующее асфальтное месторождение находится в государстве Тринидад и Тобаго. Это озеро называется Пич-Лейк и «рождает» каждый год по 6 млн. тонн качественного асфальта. Островитяне собирают куски материала и укладывают на дороги.


№ 6. В России дороги начали асфальтировать в 1839 году. Первым в стране был благоустроен Тучков мост в СПб.

В Петербурге XIX века никто не знал точно, сколько стоит асфальтирование 1 кв м: покрытие тогда укладывали на глаз, как умели. Сейчас цену материала без учета работы можно посчитать по такой формуле:

Цена = (расход конкретного типа АБС на создание слоя в 1 см, кг) х (толщина покрытия, см) х (площадь укладки, м2) х (цена за тонну, руб.)

Еще к цене добавится труд рабочих и аренда спецтехники. Если новое покрытие укладывается взамен старого, к стоимости придется прибавить демонтаж — ручной или с помощью фрезы

Для точного подсчета стоимости желательно обратиться к менеджеру компании.


№ 7. Для создания дороги с покрытием из АБС нужны катки. Катки, которыми пользуются современные рабочие, умеют разгоняться до 10-15 км/ч. По факту для качественного утрамбовывания покрытия достаточно скорости в 3-5 км/ч. Вес катка-тяжеловеса — 110 тонн. Впервые эти машины собрали на Рыбинском заводе в 30-х годах.


№ 8. Битум — основной компонент АБС. Это касается и природных, и искусственных смесей. Битум — материал аморфный, то есть, продолжает оставаться текучим даже в застывшем виде. Пару сотен лет назад люди решили поэкспериментировать. Они положили кусок затвердевшего материала в воронку и стали наблюдать, когда же из нее вытечет капля. Процесс занял восемь лет.


№ 9. Рабочие называют «асфальтом» АБС. То есть, смесь битума, песка, гравия и минерального порошка, которую готовят по определенным стандартам. Когда-то вместо битума применяли березовый деготь — натуральный материал с вязкой консистенцией. Сегодня от дегтя отказались, потому что битум дешев и дольше сохраняет свойства, за которые его ценят.


№ 10. Природные АБС — легкоплавкие. Чтобы растопить материал из месторождения, его достаточно нагреть до температуры от +20 до +100*С. С заводскими АБС такого не происходит, так как требуется более высокая температура.

Заказать звонок

Отправляя форму,
Вы соглашаетесь с условиями
обработки персональных данных
Group